Факт 1. Сайты не исчезнут

За десятилетие количество сайтов выросло в 14,5 раз. Во многом потому, что рос и запрос со стороны потенциальных клиентов.

В 50% люди ищут информацию о местных компаниях, товарах и услугах (Google, 2014).

Не в последнюю очередь потенциал канала расширяется благодаря массовому приходу малого бизнеса в сеть бизнеса:

  • Согласно прошлогоднему опросу малых, средних и индивидуальных предприятий Великобритании, запуск сайтов позволил им увеличить оборот на 45–62%,
  • А 89% предпринимателей называют сайты одним из важнейших каналов привлечения клиентов: для сравнения, соцсети набирают 72%.

Вот так и получилось, что в развитых странах бо́льшая часть компаний уже обзавелась сайтами. Например, в 2009 году в США свои сайты были у 45% малых предприятий. В 2014 году доля подросла до 53%, а в 2017 году достигла 71% (данные портала Clutch).

Большинство малых компаний США, у которых сайтов ещё нет, планируют их запуск до конца 2018 года.

Примерно такая же картина наблюдается и в Европе. По данным Евростата, к 2017-му свои сайты имели 77% компаний в ЕС — против 67% в 2010-м.

Несмотря на бурное развитие, в мировом масштабе сайтам есть куда расти: так, по оценкам Capital One, к началу 2017-го лишь немногим больше половины предприятий в мире владели сайтами. Но не все из этих сайтов были одинаково полезны. И вот почему.

Факт 2. Многие сайты надо переделывать

В смысле численного роста сайты — живее всех живых. Но с точки зрения внешнего вида и информационной компоновки заметная часть сайтов малых предприятий — живые мертвецы «на улицах» современного интернета.

Подборки «Худшие сайты мира» содержат ещё много интересного

Технологии меняются быстрее, чем сами сайты. И владельцы зачастую не успевают за новшествами (или не считают нужным их внедрять, потому что «подождёт» на фоне проблем с клиентами, ликвидностью и другими атрибутами оффлайна).

Один пример: стандарт HTML5 автоматически приговорил к «переработке» массу сайтов старше 2014 года.

При этом новые стандарты продолжают появляться — и чтобы конкурировать за посетителя, вам стоит соответствовать его ожиданиям. Но, как показывает недавнее исследование по России (Cossa, 2017), мир ещё не окончательно избавился от флэша — и бесконечно далёк от доступных методов шифрования трафика.

По данным Adobe, 38% посетителей уходят с сайта, если контент или визуальное оформление непривлекательны. А 50% закроют вкладку, если не обнаружат форму связи и контакты на видном месте.

А по данным Google, свыше половины трафика (52%) идёт с мобильных устройств. Причём бо́льшая часть сеансов проходит, и в ближайшие годы будет проходить, при медленном 3G-соединении.

Это значит, что почти половина посетителей терпеливо пытается открыть сайт локальной компании.

Но те, кто дождутся загрузки страницы, зачастую увидят перед собой устаревший неадаптивный сайт, который сразу же хочется развидеть.

В идеале, эти проблемы нужно было решать уже вчера. Но дело в том, что основная проблема, с которой сталкивается малый бизнес в случае с сайтом, состоит в нехватке времени, денег и рук для того, чтобы постоянно держать свой ресурс в тонусе.

Факт 3. Сайты перейдут на личности

Пока куча сайтовладельцев должна решать насущные проблемы вроде адаптивности и скорости загрузки страниц, в дверь стучатся новые тренды. Один из них — персонализация.

Крупный бизнес вовсю занимается персонализацией своих сайтов: Amazon подстраивает торговые предложения, Spotify персонализирует плейлисты, Netflix рекламирует один и тот же фильм с помощью разных обложек и так далее.

Две трети крупных компаний, использующих персонализацию, достигли шестипроцентного роста годового дохода (Boston Consulting Group, 2017).

Небольшие бизнесы только-только осваивают азы персонализации. Так, по данным того же Евростата, лишь около трети малых компаний применяют простые решения вроде географического таргетинга.

Пользователи интернета уже готовы к персонализации

  • 77% респондентов, участвовавших в опросе Hubspot, готовы получать персонализированную рекламу вместо того, чтобы использовать блокировщики.
  • А 84% посетителей сайтов в возрасте 25–34 лет уйдут со страниц, которые им раньше нравились, если их пользовательский опыт станет ухудшаться — что, вероятно, произойдёт, если сайт не будет подстраиваться под человека (Viewpointreviews).

Безусловно, такая микроподстройка невозможна в ручном режиме — нужна автоматика, а в идеале то, что называют «прикладной искусственный интеллект». И хотя массовые решения для автоматизации подстройки сайтов под посетителей пока несовершенны, верим в них! Ведь по частям всё очень неплохо: уже сейчас доступно множество сервисов на нейросетях, которые позволяют решать отдельные задачи вроде подбора цветов и удачных шрифтов для сайта.

Факт 1. Сайты не исчезнут

За десятилетие количество сайтов выросло в 14,5 раз. Во многом потому, что рос и запрос со стороны потенциальных клиентов.

В 50% люди ищут информацию о местных компаниях, товарах и услугах (Google, 2014).

Не в последнюю очередь потенциал канала расширяется благодаря массовому приходу малого бизнеса в сеть бизнеса:

  • Согласно прошлогоднему опросу малых, средних и индивидуальных предприятий Великобритании, запуск сайтов позволил им увеличить оборот на 45–62%,
  • А 89% предпринимателей называют сайты одним из важнейших каналов привлечения клиентов: для сравнения, соцсети набирают 72%.

Вот так и получилось, что в развитых странах бо́льшая часть компаний уже обзавелась сайтами. Например, в 2009 году в США свои сайты были у 45% малых предприятий. В 2014 году доля подросла до 53%, а в 2017 году достигла 71% (данные портала Clutch).

Большинство малых компаний США, у которых сайтов ещё нет, планируют их запуск до конца 2018 года.

Примерно такая же картина наблюдается и в Европе. По данным Евростата, к 2017-му свои сайты имели 77% компаний в ЕС — против 67% в 2010-м.

Несмотря на бурное развитие, в мировом масштабе сайтам есть куда расти: так, по оценкам Capital One, к началу 2017-го лишь немногим больше половины предприятий в мире владели сайтами. Но не все из этих сайтов были одинаково полезны. И вот почему.

Факт 2. Многие сайты надо переделывать

В смысле численного роста сайты — живее всех живых. Но с точки зрения внешнего вида и информационной компоновки заметная часть сайтов малых предприятий — живые мертвецы «на улицах» современного интернета.

Подборки «Худшие сайты мира» содержат ещё много интересного

Технологии меняются быстрее, чем сами сайты. И владельцы зачастую не успевают за новшествами (или не считают нужным их внедрять, потому что «подождёт» на фоне проблем с клиентами, ликвидностью и другими атрибутами оффлайна).

Один пример: стандарт HTML5 автоматически приговорил к «переработке» массу сайтов старше 2014 года.

При этом новые стандарты продолжают появляться — и чтобы конкурировать за посетителя, вам стоит соответствовать его ожиданиям. Но, как показывает недавнее исследование по России (Cossa, 2017), мир ещё не окончательно избавился от флэша — и бесконечно далёк от доступных методов шифрования трафика.

По данным Adobe, 38% посетителей уходят с сайта, если контент или визуальное оформление непривлекательны. А 50% закроют вкладку, если не обнаружат форму связи и контакты на видном месте.

А по данным Google, свыше половины трафика (52%) идёт с мобильных устройств. Причём бо́льшая часть сеансов проходит, и в ближайшие годы будет проходить, при медленном 3G-соединении.

Это значит, что почти половина посетителей терпеливо пытается открыть сайт локальной компании.

Но те, кто дождутся загрузки страницы, зачастую увидят перед собой устаревший неадаптивный сайт, который сразу же хочется развидеть.

В идеале, эти проблемы нужно было решать уже вчера. Но дело в том, что основная проблема, с которой сталкивается малый бизнес в случае с сайтом, состоит в нехватке времени, денег и рук для того, чтобы постоянно держать свой ресурс в тонусе.

Факт 3. Сайты перейдут на личности

Пока куча сайтовладельцев должна решать насущные проблемы вроде адаптивности и скорости загрузки страниц, в дверь стучатся новые тренды. Один из них — персонализация.

Крупный бизнес вовсю занимается персонализацией своих сайтов: Amazon подстраивает торговые предложения, Spotify персонализирует плейлисты, Netflix рекламирует один и тот же фильм с помощью разных обложек и так далее.

Две трети крупных компаний, использующих персонализацию, достигли шестипроцентного роста годового дохода (Boston Consulting Group, 2017).

Небольшие бизнесы только-только осваивают азы персонализации. Так, по данным того же Евростата, лишь около трети малых компаний применяют простые решения вроде географического таргетинга.

Пользователи интернета уже готовы к персонализации

  • 77% респондентов, участвовавших в опросе Hubspot, готовы получать персонализированную рекламу вместо того, чтобы использовать блокировщики.
  • А 84% посетителей сайтов в возрасте 25–34 лет уйдут со страниц, которые им раньше нравились, если их пользовательский опыт станет ухудшаться — что, вероятно, произойдёт, если сайт не будет подстраиваться под человека (Viewpointreviews).

Безусловно, такая микроподстройка невозможна в ручном режиме — нужна автоматика, а в идеале то, что называют «прикладной искусственный интеллект». И хотя массовые решения для автоматизации подстройки сайтов под посетителей пока несовершенны, верим в них! Ведь по частям всё очень неплохо: уже сейчас доступно множество сервисов на нейросетях, которые позволяют решать отдельные задачи вроде подбора цветов и удачных шрифтов для сайта.